Педагогический проект внутри учреждения
«Формирование навыков игрового сотрудничества в играх с простыми сюжетами у детей с расстройствами аутистического спектра в условиях группы интегрированного обучения и воспитания»
Автор проекта: Жук М.М., воспитатель дошкольного образования первой квалификационной категории, осуществляющий индивидуальное сопровождение.
Сроки реализации: 2022/2023 учебный год (сентябрь-май)
Цель педагогического проекта: создание условий для формирования у детей дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра навыков игрового сотрудничества в играх с простыми сюжетами
Задачи:
1.Определить теоретико – методологические и методологические основы работы по формированию у детей дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра навыков игрового сотрудничества в играх с простыми сюжетами
2.Произвести анализ состояния образовательной практики с позиции использования всех возможных условий, средств и способов работы для формирования навыков игрового сотрудничества
3. Определить критерии и показатели эффективности реализации проектной идеи
4. Модифицировать игровую среду группы для организации работы по обучению детей с расстройствами аутистического спектра навыкам игрового сотрудничества в играх с простыми сюжетами
5.Проверить эффективность реализации проекта, обобщить опыт работы учреждения дошкольного образования и подготовить методические рекомендации, раскрывающие основные направления, цели и задачи, этапы и условия работы, направленной на формирование у детей дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра навыков игрового сотрудничества в играх с простыми сюжетами
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) основ безопасного поведения посредством художественно-речевой деятельности»
Автор проекта: Апанасик Т.Н., воспитатель дошкольного образования высшей квалификационной категории.
Сроки реализации: 2022/2023 учебный год
Цель работы: формирование и систематизация у детей осознанного выполнения общепринятых норм и правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях повседневной жизни, стимуляция развития у дошкольников самостоятельности, ответственности за свое поведение.
Задачи:
1. Развивать способность эмоционально воспринимать литературные (фольклорные) произведения и понимать причинно-следственные связи при формировании у детей правил безопасного поведения.
2. Развивать умение выполнять правила пешеходов и пассажиров на улице.
3. Формировать умение применять правила безопасного поведения на природе.
4. Представление о правилах безопасного поведения в быту.
5. Формировать представление о правилах безопасного поведения при пожаре.
Участники проекта:
воспитанники cтаршей группы, воспитатель дошкольного образования, законные представители воспитанников.