Информационные материалы для родителей

Перечень статей из периодических изданий по актуальным проблемам преемственности дошкольного и общего среднего образования, освещающим вопросы единого подхода в образовании детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста

О порядке выдачи обучающимся медицинской справки о состоянии здоровья в учреждениях дошкольного и общего среднего образования

Вопросы и ответы, касающиеся поступления ребенка в первый класс (по материалам Министерства образования Республики Беларусь)

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 15.08.2019 №137 "Об утверждении образовательного стандарта дошкольного образования"

Всё для будущего первоклассника!!!

Рекомендации родителям по подготовке ребенка к обучению в школе

Готовимся к школе! Мы рекомендуем играть с детьми дома.

Готов ли ваш ребенок к школе?

 

 Консультация для воспитателей дошкольного образования  и родителей воспитанников старших возрастных групп «Условия адаптации и факторы дезадаптации шестилетних детей в начальный период обучения»

  Приступая к какой-то деятельности, человек адаптируется к новым условиям, постепенно привыкает к ним. В этом ему по­могает накопленный опыт, который с воз­растом расширяется и обогащается. Адаптация в начальный период обучения– перестройка познавательной, мотивационной и эмоцио­нально-волевой сфер ребенка при переходе к систематическому организованному учебному процессу. В эле­ментарных формах учебная деятельность осуществляется и ребёнком старшей возрастной группы, но для него она носит второстепенный характер, т.к. ведущей выступает игра. Мотивы учебной деятельности детей  также являются преимущественно игровыми. Необходимость налаживать и поддерживать взаимоотношения с пе­дагогами и сверстниками в ходе совместной деятельности требует развитых навыков общения. В этой связи особую важность приобретает готовность к школьному обуче­нию, которая должна быть сформирована у детей старшего дошкольного возраста. Дети, имеющие достаточный опыт общения, с развитой речью, сформированными познавательными мотивами и умением произвольно-волевой регуляции поведения, легко адаптируются к школьным условиям. Часто в более выигрышных условиях оказываются дети, посе­щавшие учреждение дошкольного образования, поскольку здесь элементы готовности к школьному обучению це­ленаправленно формируются педагогическим воздействием. Дети, не посещающие  учреждения дошкольного образования, пользуются более пристальным и индивидуализированным вниманием родителей. Они, как правило, обладают определенными преимуществами в познавательной сфере, но часто не имеют достаточного опыта взаимоотношений. Затруднения, возникающие вследствие недостаточной готовности в начальный период обучения, могут быть причиной дезадаптации ре­бенка. Неспособность к адекватному поведению и неудачи в учебной деятельности, закрепляясь, способствуют возникновению так называемых школьных неврозов. Слабоуспевающих учащихся характеризуют следующие лич­ностные свойства: неспособность к обобщению, слабая осознанность мыслительной деятельности; инертность, косность, пассивность, подражательность ума, явное несоответствие между уровнем интуитивно-практического и словесно-логического мышле­ния.

  Особо отмечается поня­тие «дезадаптация», которое занимает важное место в педагогической литера­туре и практике. Это понятие тесно связано со слабой успеваемостью, а при­чины их часто совпадают. В свою очередь, дезадаптация сама во многих слу­чаях является причиной слабой успеваемости. Период адаптации в начальный период обучения является очень слож­ным. В этот период некоторые дети могут быть очень шумными, крикливыми, бегают в перерывах, отвлекаются на уроках, даже могут вести себя развязно с педагогами: дерзить, капризничать. Другие очень скованы, робки, стараются держаться незаметно, слушают, когда к ним обращаются с вопросом, при малейшей неудаче, замечании плачут. У некоторых детей нарушается сон, аппетит, они стано­вятся очень капризны, появляется интерес к игрушкам, играм, книгам для очень ма­леньких детей. Увеличивается количество заболеваний, которые называют функциональными отклонениями, они вызваны той нагрузкой, которую испытывает психика ребенка, его организм в связи с резким изменением образа жизни, в связи со значитель­ным увеличением тех требований, которым ребенок должен отвечать. Конечно, не у всех детей адаптация протекает с подобными отклонениями, но есть те, у кого этот процесс сильно затягивается. Такие дети часто и подолгу болеют, причем болезни но­сят психосоматический характер, эти дети составляют группу риска с точки зрения возникновения невроза. Некоторые дети к середине дня оказываются уже переутомленными, т.к. образовательный процесс для них является стрессогенным фактором, уже дорога в учреждение образования для многих требует по­вышенного внимания, напряжения. На протяжении дня у них не бывает возможности полного расслабления, как физического, так и умственного, эмоционального. Некото­рые дети невеселы уже по утрам, выглядят переутомленными, у них появляются голов­ные боли и боли в области живота: страх, тревога перед предстоящей работой на занятиях, из-за расставания с домом, родителями столь велик, что ребенок в некоторые дни не может идти в школу.

  В характеристике процесса адаптации детей в начальный период обучения целесообразно выде­лить следующие формы:

  1. Адаптация к новым условиям познавательной деятельности зависит от ак­ту­альности образовательного уровня ребенка, полученного в учреждении  дошкольного образования или в домаш­них условиях; интеллектуального развития; от обучаемости как способности овладеть умениями и навыками учебной  деятель­ности, любознательности как основы познавательной активнос­ти; от сформированности твор­ческого воображения; коммуни­кативных способностей (умение общаться со взрос­лыми, сверстниками).
  2. Адаптация к новым социальным отношениям и связям относится в большей степени к пространственно-временным отношениям (режим дня, особое место для хра­нения учебных принадлежностей, выполнение заданий по программе, уравнивание ребенка в правах со старшими братьями, сестрами, признание его «взрослости», пре­доставление самостоятельности и др.); личностно-смысловым отношениям (отношение к ребенку в группе сверстников, общение с ними и со взрослыми, отношение к процессу обучения, к са­мому себе как учащемуся); к характеристике деятельности и общения ребенка (отно­шение к ребенку в семье, стиль поведения родителей и учителей, особенности семей­ного микроклимата, социальная компетентность ребенка и др.).
  3. Адаптация организма к новым условиям жизни и деятельности, к физическим и интеллектуальным нагрузкам. В данном случае уровень адаптации будет за­висеть от возраста ребенка; от степени сформированно­сти морфофункциональных систем организма; уровня развития произвольной регуля­ции поведения и организованности ребенка; от того, как изменялась ситуация в семье (Таблица).

Таблица. Основные характеристики ведущих форм деятельности и их развивающих эффектов

Характеристика ведущей деятельности

Игровая деятельность

Учебная деятельность

1. Содержание

Социальные нормы и смыслы человеческих отношений

Общие способы решения классов задач

2.Способ взаимодействия

Условная воображаемая, символическая имитация

Поиск общего для партнёров способа действий при отсутствии образца

3.Характер инициативного приглашения партнёра к сотрудничеству

«Давай, как будто… Ты будешь … А я буду …» – чередование игры и межигровых коммуникаций в способах взаимодействия

«Я смогу решить эту задачу, если …» – гипотеза о недостающем знании, проверять которую предстоит сообща

4.Чего ребёнок ожидает от взрослого партнёра

Построение общего замысла и свобода импровизации в рамках договорённости

Помощь в проверке высказанных ребёнком гипотез, указание на противоречия

5. Новообразования, возникающие при освоении содержания ведущей деятельности

Воображение, символическая функция

Рефлексия

6. Новообразования, возникающие при освоении ведущей формы деятельности

Способность к согласованным действиям с учётом игровой роли партнёра

Способность (умение) учиться

7. При полноценном формировании возрастных новообразований наблюдаются:

Способность действовать в уме, творить; социальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Знание границ своих возможностей и способность их преодолеть, ставить и решать задачи изменения своих ЗУНов(знаний, умений и навыков).

8. При недоразвитии возрастных новообразований наблюдаются:

Бедная фантазия, трудности при встрече с нестандартными ситуациями, социальный эгоцентризм

Отсутствие умения учиться, преобладание рассудочного мышления

9. При гипертрофированном развитии возрастных новообразований наблюдаются:

Уход в фантазии, отсутствие чувства реальности, потеря направленности на результат, своеволие в целеполагании

Пренебрежение к исполнительской части действия после того, как найден общий способ его осуществления, познавательная пристрастность

10. Вклад возраста в учебную деятельность

Освоение роли ученика и правил жизни «настоящего школьника», готовность к учебной дискуссии

Умение учиться самостоятельно

 

  Таким образом, создание благоприятных условий адаптации ребенка в начальный период обучения с учетом особен­ностей ее проявления является важнейшим фак­тором обеспечения преемственности в его развитии. От того, как протекает процесс адаптации, во многом зависит психофизи­чес­кое состояние будущего ученика. Сроки адаптации детей могут быть различными. Обычно устойчивая приспособляемость к условиям обучения отмечается в первом полугодии. Однако уста­новлено, что у 20 — 30% шестилетних детей этот процесс не завершается в течение пер­вого года обучения. Оптимальный адаптационный период составляет один-полтора месяца. В зависимости от различных фак­торов уровень адаптации детей к новым усло­виям может быть разным: высоким, нормальным и низким.   Психологами доказано, что наиболее напряженными для всех детей являются первые четыре недели обучения. Это период так называемой «острой» адаптации. В это время не следует повышать нагрузку, темп работы. Активный период обучения должен начинаться после «острого» периода адаптации. Трудности, которые могут возникать у ребёнка в период обучения, особенно начального, связаны с воздействием большого числа факторов как внешнего, так и внутреннего порядка. В целях снятия напряжения в трудный адаптационный период первый школьный месяц в школах Беларуси посвящен изучению курса «Введение в школьную жизнь».

Источники:

  1. З.Л. Шинтарь «Теоретические аспекты перехода от дошкольного к начальному образованию».
  2. Интернет-сайт «Ваш психолог»: http://www.vashpsixolog.ru/

 

Подготовила Кашинская И.Л.,

заместитель заведующего по

основной деятельности

свернуть

Заседание родительского клуба по теме «Почему учиться трудно, или что такое адаптация к школе?»

Сегодня мне хочется обратиться к самым, пожалуй, счастливым родителям – родителям первоклассников и рассказать о некоторых важных аспектах воспитания в адаптационный период. Что такое адаптация? Какие трудности ожидают наших первоклассников и вас,  родителей,  на первом году обучения? Как помочь ребенку преодолеть этот нелегкий период в его жизни?

Адаптация – период приспособления к новым условиям. Первоначальный этап пребывания в школе как раз и есть социально-психологическая адаптация ребенка к новым условиям. Результат адаптации – адаптированность, которая представляет собой систему качеств личности, умений и навыков, обеспечивающих успешность последующей жизнедеятельности. Другими словами, от того, как пройдет период адаптации, сможет ли ребенок «вжиться» в новые условия, зависят его дальнейшие успехи в обучении. Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом, так и физиологическом плане. Это не только новые условия в жизни и деятельности человека – это новые контакты, новые отношения, новые обязанности. Изменяется вся жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряженный период, прежде всего потому, что школа с первых же дней ставит перед учениками целый ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физиологических сил. Приспособление (адаптация) ребенка к школе происходит не сразу. Не день, не неделя требуются для того, чтобы освоиться в школе по-настоящему. Это довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма.

Как правило, индикатором трудности процесса адаптации к школе являются изменения в поведении детей. Это могут быть чрезмерное возбуждение и даже агрессивность, а может быть, наоборот, заторможенность, депрессия. Может возникнуть и чувство страха, нежелание идти в школу. Все изменения в поведении ребенка, как правило, отражают особенности психологической адаптации к школе.

Социально-психологическая адаптация детей к школе может проходить по-разному. Значительная часть детей (их обычно 50 – 60%) адаптируются в течение двух – трех месяцев обучения. Это проявляется в том, что ребенок привыкает к коллективу, ближе узнает своих одноклассников, приобретает друзей. У детей, благополучно прошедших адаптацию, преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя.

Другим детям (их примерно 30%) требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требования учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, жалуются, плачут). У этих детей встречаются трудности и в усвоении учебных программ.

И, наконец, в каждом классе есть примерно 14% детей, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной (до одного года) адаптации. Такие дети отличаются негативными формами поведения, устойчивыми отрицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать школу. Часто именно с этими детьми не хотят дружить, сотрудничать, что вызывает новую реакцию протеста: они ведут себя вызывающе, задираются, мешают проводить урок и прочее.

Почти у всех детей в начале школьных занятий наблюдается двигательное возбуждение или заторможенность, жалобы на головные боли, плохой сон, снижение аппетита. Большое значение имеют такие факторы, как особенности жизни ребенка в семье (насколько резко отличался привычный для него режим от школьного). Безусловно, первоклассники, посещавшие ранее детский сад, значительно легче адаптируются к школе, чем «домашние», не привыкшие к длительному пребыванию в детском коллективе и режиму дошкольного учреждения дети.

Одним из основных критериев, характеризующих протекание адаптации к систематическому обучению, является состояние здоровья ребенка и изменение его под влиянием учебной нагрузки.

Легче переносят период поступления в школу и лучше справляются с умственной и физической нагрузкой здоровые дети, с нормальным уровнем функционирования всех систем организма и гармоничным физическим развитием. Критериями благополучной адаптации детей к школе могут служить благоприятная динамика работоспособности и ее улучшение на протяжении первого полугодия, отсутствие выраженных неблагоприятных изменений показателей состояния здоровья и хорошее усвоение программного материала. Сочетание снижения массы тела с ухудшением функционального состояния организма детей, снижение умственной работоспособности и успеваемости свидетельствуют о низкой адаптации ребенка к школе.

Теперь давайте поговорим о том, как вы, родители, можете помочь своему ребенку преодолеть этот нелегкий период в его жизни.

  1. В первую очередь, проявите максимум терпения и доброжелательности к своему чаду:
  • будите ребенка спокойно: проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос;
  • по дороге в школу постарайтесь обойтись без нравоучений, так как они ничего, кроме утренней усталости, не дают;
  • встречая ребенка в школе после уроков, порадуйтесь вместе с ним тому, что он сумел потрудиться самостоятельно, без вас, целых три часа. Терпеливо выслушайте его, похвалите, поддержите и ни в коем случае не ругайте – ведь пока еще не за что.
  1. Что же делать, если появились первые трудности?
  • будьте щедры на похвалу: для первоклассника сейчас это очень важно. Замечание должно быть конкретным, а не касаться личности ребенка. Он не неряха, просто сейчас у него в тетради маленький беспорядок. Не делайте ребенку несколько замечаний сразу;
  • ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это ведет либо к озлоблению, либо к формированию неуверенности в себе;
  • серьезно, по-взрослому объясняйте ребенку правила поведения в школе. Можно посетовать на огорчение, которое он доставляет вам плохим поведением, но обязательное правило – делайте это наедине, не ставьте ребенка в неловкое положение ни перед другими взрослыми, ни перед сверстниками (особого внимания в этом отношении требуют дети, которые не посещали детский сад, а воспитывались дома). Ребенок должен знать, что у вас он всегда найдет поддержку, сочувствие, должен быть уверенным, что вы поможете ему найти выход из любой трудной ситуации.

И еще… Я не встречала родителей, которые бы обижались на своих детей за испачканные пеленки, а вот за испачканные тетрадки – сколько угодно. Хотя и в том, и другом случае период марания неизбежен. Ребенку не нужна позиция прокурора, которую так часто занимают родители: «Будешь переписывать пять раз, пока не получится хорошо!» Помните, пожалуйста, это не допустимо!

Отдельного внимания заслуживает режим дня – это старый и надежный способ поддержать здоровье первоклассника. Сон не менее 10 часов в сутки, обязательное полноценное питание, физические упражнения. Оправданным будет ограничение просмотра телепередач до 30 минут в день. Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребенка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе.

Попробуйте разработать режим дня для своего ребенка в зависимости от его индивидуальных особенностей, отдаленности проживания от школы и др.

Для того чтобы период адаптации к школе прошел у ребенка относительно легко, очень важно, чтобы взаимоотношения в семье были хорошими.

Неправильные методы воспитания в семье, неудовлетворенность в общении, неадекватное осознание своего положения в группе сверстников, конфликтные ситуации в семье, конфликты между родителями и учителями первого класса – все это затрудняет вхождение ребенка в новую полосу жизни.

Итак, как ребенок будет учиться, станет ли радостным и счастливым этот период в жизни семьи или вскроет ранее невидимые трудности, во многом зависит от вас, уважаемые родители, и помните: «Дорога наша жизнь, но дороже детей нет ничего»!

В заключение хотелось бы коротко подвести итог и сформулировать рекомендации:

  • Если мы хотим, чтобы у нашего ребенка было много друзей, и он не боялся общения со взрослыми, – будем ему примером в общении.
  • Чтобы лучше понимать ребенка, будем чаще вспоминать себя в его возрасте.
  • Будем помнить, что звук собственного имени – самый главный звук для человека.
  • Будем видеть хорошее в других людях, а не только недостатки.
  • Тогда мир не покажется нашему ребенку враждебным, и он научится доверять.

От всей души желаю вам успеха!

свернуть

Готовность ребенка к школе

Когда ребенку исполняется 6-7 лет, многие родители озабочены вопросами, связанными с его поступлением в школу. Как сделать так, чтобы ребенок легко учился, был хорошим учеником? Есть ли критерий, который позволяет оценить степень готовности ребенка к школьной жизни?

Такой критерий есть, и он получил название "школьная зрелость", или психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Под школьной зрелостью понимается достижение ребенком такого уровня психического развития, когда он оказывается способным принимать участие в школьном обучении.

Личностная и социально-психологическая готовность ребенка к школе. Личностная и социально-психологическая готовность ребенка к школе заключается в формировании у него готовности к принятию новой социальной позиции школьника. Позиция школьника обязывает занять новое положение в обществе, с новыми для него правилами. Эта готовность выражается в определенном отношении ребенка к школе, к учителю и учебной деятельности, к сверстникам, родным и близким, к самому себе.

Отношение к школе.  Выполнять правила школьного режима, своевременно приходить на занятия, выполнять учебные задания в школе и дома.          Отношение к учителю и учебной деятельности. Правильно воспринимать ситуации урока, правильно воспринимать истинный смысл действий учителя, его профессиональную роль. В ситуации урока исключены непосредственные эмоциональные контакты, когда нельзя говорить на посторонние темы. Надо задавать вопросы по делу, предварительно подняв руку. Дети, готовые в этом плане к школьному обучению, адекватно ведут себя на занятиях.

Отношение к сверстникам. Должны быть развиты такие качества личности, которые помогли бы общаться и взаимодействовать со сверстниками, уступать в одних обстоятельствах и не уступать в других. Каждый ребенок должен уметь быть членом детского общества и совместно действовать с другими детьми.

Отношение к родным и близким. В семье ребенок должен испытывать уважительное отношение родных к его новой роли ученика. Родные должны относиться к будущему школьнику, его учению, как к важной деятельности, гораздо более значимой, чем игра дошкольника. Учение для ребенка становится основным видом его деятельности.

Отношение к самому себе, к своим способностям, к своей деятельности, ее результатам. Иметь адекватную самооценку. Высокая самооценка может вызывать неправильную реакцию на замечания учителя. В результате может оказаться, что "школа плохая", "учитель злой" и т.д. Ребенок должен уметь правильно оценивать себя и свое поведение.

Нормально развитые перечисленные выше качества личности ребенка обеспечат ему быструю адаптацию к новым социальным условиям школы.

Быть школьником - это уже осознаваемая ребенком ступень вверх, к взрослости, да и учеба в школе воспринимается ребенком как ответственное дело.

Если у ребенка нет желания учиться, то его интеллектуальная готовность не будет реализована в школе. Существенного успеха в школе такой ребенок не достигнет, необходимо заботиться о формировании социально - психологической готовности ребенка.

Не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребенка к школе. Такие ученики ведут себя в школе "по-детски", учатся неровно. При непосредственном интересе успехи будут, но если необходимо выполнить учебное задание из чувства долга и ответственности, то такой ученик делает его небрежно, наспех, ему трудно достичь нужного результата.

Все то, что говорится в семье о школе, о ее роли в будущей профессии, должно вызывать положительное эмоциональное отношение. Здесь уместны совместный  просмотр фильмов о школе, телепередач о школьной жизни с последующим обсуждением; показ фотографий, грамот, связанных со школьными годами родителей, игры в школу; организация семейных торжеств по поводу школьных успехов старших детей. 

Если ребенок указывает, что в школе двойки будут ставить, там программа трудная, играть будет некогда, то это, как правило, результат ошибок в воспитании. Нередко к нему приводит запугивание детей школой, что особенно вредно по отношению к детям робким, неуверенным в себе. Не запугивайте ребенка школой!

Ребенок начинает оценивать свои достижения и неудачи, ориентируясь на то, как оценивают его поведение другие, появляется рост его самосознания. На основе правильной самооценки вырабатывается адекватная реакция на порицание и одобрение.

Наряду с общей готовностью к обучению в школе ребенок должен:

  • знать правила общения;
  • уметь вступать в контакт со сверстниками и взрослыми;
  • уметь управлять своим поведением без агрессивности;
  • уметь быстро осваиваться в новой обстановке.

Волевая готовность ребенка к школе. Волевая готовность заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требует режим школьной жизни. Ребенок должен уметь управлять своим поведением, умственной деятельностью.

Наличие волевых качеств у ребенка поможет ему выполнять задания, не отвлекаясь на уроке, доводить дело до конца. Воля – это главное для овладения собственным поведением. Сначала взрослые с помощью слова регулируют поведение ребенка, потом он постепенно начинает с помощью собственной речи регулировать свое поведение. После овладения речью слово становится для детей не только средством общения, но и средством организации поведения.

К 6 годам происходит оформление основных компонентов волевого действия. Но эти элементы волевого действия еще недостаточно развиты. Выделяемые цели не всегда осознаны и устойчивы. Удержание цели зависит от трудности задания и длительности его выполнения, достижение цели определяется мотивацией.

Исходя из этого, взрослый должен:

  • ставить перед ребенком такую цель, которую бы он принял, сделав своей. Тогда у ребенка появится желание в ее достижении;
  • направлять, помогать в достижении цели;
  • приучать ребенка не пасовать перед трудностями, а преодолевать их;
  • воспитывать стремление к достижению результата своей деятельности в рисовании, играх-головоломках и т.п.

У ребенка должна быть сформирована организованность, умение организовать рабочее место, своевременно начинать работу, уметь поддерживать порядок на рабочем месте в ходе учебной работы.

Ребенок должен уметь:

  1. Понимать и принимать задачу, ее цель
  2. Спланировать свою деятельность.
  3. Подбирать средства для достижения цели.
  4. Преодолевать трудности, достигая результат.
  5. Оценивать результаты деятельности.
  6. Принимать помощь взрослых при выполнении задания.

Необходимо сразу ориентировать ребенка на выполнение любого задания с начала до конца. Ребенок должен стремиться к хорошему результату, не просто как может, а так хорошо, на что он способен. Надо ориентировать на то, что завтра он сделает лучше, чем сегодня. Правильно организованная домашняя работа постоянно приучает ребенка к самостоятельному, терпеливому, кропотливому учебному труду.

На ошибки ребенка лучше указывать не прямо. При наличии ошибок попросить ребенка самому найти их, это первая форма самоконтроля.

В самостоятельности важны инициатива, предвидение и творчество. Для формирования такой самостоятельности нужны специальные усилия взрослых. 

Ребенок должен:

  1. Работать самостоятельно, без присутствия взрослого.
  2. Работая, ориентироваться на получение результата, а не только чтобы избежать неприятность.
  3. Проявлять активный познавательный интерес к новым видам деятельности, стремясь к личным достижениям.

Только научив ребенка планировать свои действия и доводить их до логического результата, можно будет в дальнейшем с него спрашивать, отмечать успехи (поощрять). С этой целью перед действием задается вопрос: "Как ты будешь это делать?" Таким вопросом взрослый может побуждать ребенка к планированию разных действий. Так, перед уборкой игрушек: "Что куда убирать и в какой последовательности?". Необходимо учесть, что работа должна доводиться до конца! Подведение итогов действия - очень важный этап. По возможности надо демонстрировать другим членам семьи или знакомым, гостям успехи ребенка.

 

Источники:

Интернет-сайт «Ваш психолог»: http://www.vashpsixolog.ru/

 

Подготовила Черных М.Н.,

педагог-психолог

свернуть