Проектная деятельность

Реализация педагогических проектов

в государственном учреждении образования

 «Дошкольный центр развития ребенка г. Дзержинска»

в 2022/2023 учебном году

 

Экспериментальный, республиканский проект «Апробация разноуровневого содержания образования воспитанников с особенностями психофизического развития  с учетом принципа инклюзивности»

Экспериментальный, республиканский проект «Апробация разноуровневого содержания образования воспитанников с особенностями психофизического развития  с учетом принципа инклюзивности»

Научные руководители:

Феклистова Светлана Николаевна, заместитель директора по научно-методической работе Института инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета имени М. Танка, кандидат педагогических наук, доцент.

Былино Марина Владимировна, доцент кафедры логопедии Института инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета имени М. Танка, кандидат педагогических наук, доцент.

Основная идея экспериментального проекта, определяющая его новизну

Экспериментальный проект предусматривает проверку результатов научно-исследовательской работы, направленной на научно-техническое обеспечение деятельности Министерства образования Республики Беларусь, по теме «Разработать разноуровневое содержание образования воспитанников с особенностями психофизического развития с учетом принципа инклюзивности на основе междисциплинарного подхода» (№ госрегистрации 20191004). Новизна выполненной НИР определяется научным обоснованием и разработкой новых оснований дифференциации содержания образования воспитанников с особенностями психофизического развития (далее – ОПФР) в условиях реализации принципа инклюзии.

Впервые в Республике Беларусь будет апробировано разноуровневое содержание образования воспитанников с ОПФР по следующим образовательным областям: «Физическая культура»; «Ребенок и общество»; «Ребенок и природа»; «Развитие речи и культура речевого общения»; «Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін»; «Элементарные математические представления»; «Музыкальное искусство»; «Изобразительное искусство»; «Художественная литература»; «Подготовка к обучению грамоте».

Цель: определить эффективность использования разноуровневого содержания образования в образовательном процессе с воспитанниками с ОПФР в условиях реализации принципа инклюзии.

Задачи:

  • провести педагогическую диагностику актуального состояния и определить уровень сформированности представлений и умений воспитанников с ОПФР по образовательным областям «Физическая культура»; «Ребенок и общество»; «Ребенок и природа»; «Развитие речи и культура речевого общения»; «Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін»; «Элементарные математические представления»; «Музыкальное искусство»; «Изобразительное искусство»; «Художественная литература»; «Подготовка к обучению грамоте» (в соответствии с возрастом);
  • разработать перспективно-календарное планирование воспитания и обучения воспитанников с ОПФР по образовательным областям учебной программы дошкольного образования с учетом результатов педагогической диагностики;
  • апробировать разноуровневое содержание образования воспитанников с ОПФР по образовательным областям учебной программы дошкольного образования;
  • определить условия продуктивной реализации разноуровневого содержания с учетом принципа инклюзии в образовании воспитанников с ОПФР.

 

Сроки проведения экспериментальной деятельности: 2021/2022 и 2022/2023 уч.гг.

Участники проекта:

педагогические работники: Шиптенко Ю.М., заместитель заведующего по основной деятельности, Жук М.М., воспитатель дошкольного образования, Романенко И.А., воспитатель дошкольного образования, Головач Е.Н., учитель-дефектолог, Яськевич Е.А., руководитель физвоспитания,  Шевченко Н.С., музыкальный руководитель;

воспитанники с ОПФР старшего дошкольного возраста интегрированных групп №3, №4;

законные представители воспитанников.

свернуть

Фотогалерея