Проектная деятельность

Реализация педагогических проектов

в государственном учреждении образования

 «Дошкольный центр развития ребенка г. Дзержинска»

в 2021/2022 учебном году

 

Экспериментальный, республиканский проект «Апробация разноуровневого содержания образования воспитанников с особенностями психофизического развития  с учетом принципа инклюзивности»

Экспериментальный, республиканский проект «Апробация разноуровневого содержания образования воспитанников с особенностями психофизического развития  с учетом принципа инклюзивности»

Научные руководители:

Феклистова Светлана Николаевна, заместитель директора по научно-методической работе Института инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета имени М. Танка, кандидат педагогических наук, доцент.

Былино Марина Владимировна, доцент кафедры логопедии Института инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета имени М. Танка, кандидат педагогических наук, доцент.

Основная идея экспериментального проекта, определяющая его новизну

Экспериментальный проект предусматривает проверку результатов научно-исследовательской работы, направленной на научно-техническое обеспечение деятельности Министерства образования Республики Беларусь, по теме «Разработать разноуровневое содержание образования воспитанников с особенностями психофизического развития с учетом принципа инклюзивности на основе междисциплинарного подхода» (№ госрегистрации 20191004). Новизна выполненной НИР определяется научным обоснованием и разработкой новых оснований дифференциации содержания образования воспитанников с особенностями психофизического развития (далее – ОПФР) в условиях реализации принципа инклюзии.

Впервые в Республике Беларусь будет апробировано разноуровневое содержание образования воспитанников с ОПФР по следующим образовательным областям: «Физическая культура»; «Ребенок и общество»; «Ребенок и природа»; «Развитие речи и культура речевого общения»; «Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін»; «Элементарные математические представления»; «Музыкальное искусство»; «Изобразительное искусство»; «Художественная литература»; «Подготовка к обучению грамоте».

Цель: определить эффективность использования разноуровневого содержания образования в образовательном процессе с воспитанниками с ОПФР в условиях реализации принципа инклюзии.

Задачи:

  • провести педагогическую диагностику актуального состояния и определить уровень сформированности представлений и умений воспитанников с ОПФР по образовательным областям «Физическая культура»; «Ребенок и общество»; «Ребенок и природа»; «Развитие речи и культура речевого общения»; «Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін»; «Элементарные математические представления»; «Музыкальное искусство»; «Изобразительное искусство»; «Художественная литература»; «Подготовка к обучению грамоте» (в соответствии с возрастом);
  • разработать перспективно-календарное планирование воспитания и обучения воспитанников с ОПФР по образовательным областям учебной программы дошкольного образования с учетом результатов педагогической диагностики;
  • апробировать разноуровневое содержание образования воспитанников с ОПФР по образовательным областям учебной программы дошкольного образования;
  • определить условия продуктивной реализации разноуровневого содержания с учетом принципа инклюзии в образовании воспитанников с ОПФР.

 

Сроки проведения экспериментальной деятельности: 2021/2022 и 2022/2023 уч.гг.

Участники проекта:

педагогические работники: Кашинская И.Л., заместитель заведующего по основной деятельности, Жук М.М., воспитатель дошкольного образования, Романенко И.А., воспитатель дошкольного образования, Головач Е.Н., учитель-дефектолог, Яськевич Е.А., руководитель физвоспитания,  Шевченко Н.С., музыкальный руководитель;

воспитанники с ОПФР старшего дошкольного возраста интегрированных групп №3, №4;

законные представители воспитанников.

свернуть

Областной педагогический проект «Использование электронных образовательных ресурсов в речевом развитии детей дошкольного возраста»

Областной педагогический проект

«Использование электронных образовательных ресурсов в речевом развитии детей дошкольного возраста»

Научный руководитель: Калацей Ирина Викторовна, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования, магистр педагогических наук.

Основная идея педагогического проекта

Включение электронных средств обучения   в образовательный процесс по развитию речевого общения, создание  системы, в которой задействованы  все участники образовательного  процесса, позволит:

- повысить качество образовательного процесса по развитию речи  (сформированность у воспитанников  лексического, грамматического, фонетического уровней системы языка, диалогической и монологической речи как средства общения в соответствии с возрастными особенностями);

- повысить уровень профессиональной компетентности педагогов учреждения образования в вопросах   использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе с дошкольниками по развитию речи (умение находить и обрабатывать необходимую информацию,  преобразовывать и представлять информацию в эффективном для решения образовательных задач виде, составлять  собственный учебный материал из имеющихся источников, умение проектировать и  создавать собственные  электронные образовательные ресурсы и методическое обеспечение к ним).

Цель педагогического  проекта:

повышение  эффективности и  качества образовательного процесса по речевому развитию детей дошкольного возраста  посредством    использования  электронных средств обучения, повышение информационно-коммуникационной компетентности педагогов.

 

Задачи:

  1. Проанализировать проблемы речевого развития детей дошкольного возраста.
  2. Изучить литературу и опыт дошкольных учреждений по применению электронных средств обучения, информационных технологий в работе по развитию речи воспитанников.
  3. Подобрать, частично разработать и апробировать комплекс игр и игровых упражнений для развития речи детей дошкольного возраста.
  4. Проанализировать результативность и оценить эффективность использования в работе с воспитанниками электронных образовательных ресурсов  в речевом развитии детей дошкольного возраста.
  5. Обобщить полученные результаты, разработать методические рекомендации по использованию ЭСО в работе с дошкольниками.

Сроки реализации: 2019/2020 – 2020/2021 - 2021/2022 

Методический продукт

      Комплекс игр и игровых упражнений для развития речи детей старшего  дошкольного возраста, методические рекомендации для  педагогов по использованию комплекса в образовательном процессе с воспитанниками

 

Участники проекта:

руководство  учреждения: Гастилло Е.Е., заведующий, Кашинская И.Л., заместитель заведующего по основной деятельности;

педагогические работники: Плотницкая В.И., воспитатель-методист, Пучинская А.В., учитель-дефектолог, Головач Е.Н., учитель-дефектолог, Зиневич Е.Н., учитель-дефектолог, Жук М.М., воспитатель дошкольного образования, Реут Ж.И., воспитатель дошкольного образования,  Смоленова А.Л., воспитатель дошкольного образования

  воспитанники  старших  групп;

  законные представители воспитанников.

свернуть

Педагогический проект внутри учреждения «Сказка как средство развития связной речи детей среднего  дошкольного возраста»  

Педагогический проект внутри учреждения

«Сказка как средство развития связной речи детей среднего  дошкольного возраста»

 

Автор проекта: Апанасик Т.Н., воспитатель дошкольного образования высшей квалификационной категории.

Сроки реализации: 2021/2022 учебный год (октябрь-май)

Основная идея проекта:

 Развитию связной речи детей дошкольного возраста будет способствовать использование сказок в специально организованной деятельности, в свободной детской деятельности посредством ознакомления с литературным произведением, театрализацией, драматизацией.

 

Цель: использовать  педагогические возможности сказки для развития речи детей среднего дошкольного возраста посредством ознакомления с литературным произведением, театрализацией, драматизацией.

 

Задачи:

формировать умение сохранять последовательность сюжета при пересказе коротких сказок, передавая характер персонажей, авторские слова и выражения при пересказе, отвечая на вопросы по содержанию произведения;

развивать способность эмоционально воспринимать литературные (фольклорные) произведения;

формировать умение сохранять последовательность сюжета при пересказе коротких сказок, передавать характер персонажей, отвечать на вопросы по содержанию произведения;

формировать умение совместно со взрослым придумывать своё начало (окончание) сказки (рассказа);

активно участвовать в драматизации сказок, театрализации.

 

Участники проекта:

воспитанники средней группы, родители воспитанников, воспитатель, музыкальный руководитель.

свернуть

Педагогический проект внутри учреждения «Формирование навыков социальной игры у детей с РАС в образовательном процессе учреждения дошкольного образования»

Педагогический проект внутри учреждения

«Формирование навыков социальной игры у детей с РАС в образовательном процессе учреждения дошкольного образования»

 

Автор проекта: Жук М.М., воспитатель дошкольного образования первой квалификационной категории, осуществляющий индивидуальное сопровождение.

Сроки реализации: 2021/2022 учебный год (октябрь-май)

Основная идея проекта: создание максимально благоприятных условий для формирования у детей дошкольного возраста с РАС игровых навыков в образовательном процессе учреждения дошкольного образования.

 

Цель проекта: создание максимально благоприятных условий для формирования у детей дошкольного возраста с РАС игровых навыков в образовательном процессе учреждения дошкольного образования.

 

Задачи:

1.Определить теоретико-методологические и методологические основы работы по формированию у детей дошкольного возраста с РАС игровых навыков в образовательном процессе учреждения дошкольного образования.

2.Поизвести анализ состояния образовательной практики с позиции использования всех возможных условий, средств и способов работы для формирования игровых навыков.

3.Определить критерии и показатели эффективности реализации проектной идеи разработать и внедрить структурно-функциональную модель работы по формированию у детей дошкольного возраста с РАС игровых навыков в образовательном процессе учреждения дошкольного образования.

4.Проверить эффективность реализации проекта, обощить опыт работы, подготовить методические рекомендации.

 

свернуть

«Формирование представлений о явлениях родной природы в разные поры года у детей младшего дошкольного возраста»

Автор проекта: Акалович Т.П., воспитатель дошкольного образования высшей квалификационной категории.

Сроки реализации: 2021/2022 учебный год

Цель работы: создание условий для развития у детей младшего дошкольного возраста  познавательного интереса, любознательности, стремления к познанию окружающего мира посредством ознакомления их со свойствами и качеством объектов и явлений природы.

 

Задачи

  • формирование  знаний  об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями  о порах года;
  • знакомство с характерными особенностями каждого времени года;
  • развитие любознательности и познавательной активности;
  • развитие умственных и мыслительных способностей детей:  классификация, сравнение, обобщение;
  •   повышение компетентности родителей в организации работы по развитию познавательных способностей дошкольников.

 

Участники проекта:

воспитанники младшей группы группы, воспитатель дошкольного образования, законные представители воспитанников.

свернуть