Приоритетными направлениями деятельности учреждений системы дошкольного образования обозначены направления совершенствования качества образовательного процесса посредством внедрения в педагогическую практику учреждений дошкольного образования современных образовательных технологий, что предполагает использование новых методов, форм, средств, технологии, использующихся в педагогической практике, ориентированных на личность ребёнка, на развитие его способностей.
Квалификационные требования воспитателя дошкольного образования предусматривают использование педагогом новейших технологий и научно-методических материалов, знания достижений педагогической науки и практики по дошкольному образованию.
Учителями-дефектологами в практике работы с детьми используются коррекционные технологии:
- Баль Н.Н. по логопедической работе с детьми дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи;
- Кисляковой Ю.Н. по развитию и коррекции речевых нарушений;
- Щербы Н.В. по формированию произносительной стороны речи.
Педагогом-психологом используются разные виды коррекционных технологий в работе с дошкольниками:
Новые педагогические технологии, используемые в учреждении дошкольного образования, гарантируют достижения обучающихся в период дошкольного детства, а также при дальнейшем обучении в школе. Каждый педагог - творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающем состоянии.
Помимо отечественных технологий в образовательном процессе успешно используются современные технологии: