Учебная программа

От 2 до 3 лет

От 2 до 3 лет

Трудовая деятельность

  1. Самообслуживание

Формировать умения:

одеваться и раздеваться (снимать и надевать одежду в определенной последовательности, расстегивать и застегивать пуговицы на одежде спереди, выворачивать одежду на лицевую сторону, складывать ее на место);

называть предметы одежды (колготки, майка и др.), их назначение; соблюдать последовательность и способы их надевания и раздевания;

застегивать и зашнуровывать обувь, снимать и ставить ее на место;

замечать непорядок во внешнем виде, обращаться за помощью ко взрослым для егоустранения; сравнивать опрятность внешнего вида, своего и других детей.

  1. Хозяйственно-бытовой труд

Формировать умения:

выполнять простые трудовые действия с быстро достижимым результатом (ставитьстульчики к столам, раскладывать карандаши, кисточки, бумагу и другие материалы для занятий);

помогать взрослому накрывать стол к приему пищи и убирать его после еды (ставить на столы хлебницы и салфетницы, раскладывать ложки, убирать их на раздаточный стол);

поддерживать порядок в групповой комнате (не сорить, ставить и класть на место предметы быта, книжки, убирать игрушки и строительный материал после игр на место);

оказывать посильную помощь взрослым в поддержании чистоты на участке (собирать опавшие листья, веточки, мелкие камешки; расчищать дорожки от снега).

  1. Труд в природе

Формировать умение совместно со взрослым ухаживать за растениями и животными.

свернуть

от 3 до 4 лет

Трудовая деятельность

Организация наблюдения за хозяйственно-бытовой (трудовой) деятельностью взрослых. Привлечение к совместной хозяйственно-бытовой деятельности со взрослым (быть помощником).

Способы работы с игрушками (орудиями труда), необходимыми в хозяйственно- бытовом труде.

Трудовая деятельность

1.Самообслуживание

Формировать (развивать) умения:

замечать непорядок в одежде и устранять его;

одеваться и раздеваться в определенной последовательности (расстегивать и застегивать пуговицы спереди, выворачивать одежду на лицевую сторону, складывать ее на место); обувать и снимать обувь (застегивать, зашнуровывать, расстегивать, расшнуровывать, снимать и ставить обувь на место).

  1. Хозяйственно-бытовой труд

Формировать (развивать) умения:

самостоятельно выполнять элементарные трудовые поручения (готовить материалы к занятиям – разложить кисти, доски для лепки, бумагу, карандаши; убирать рабочее

место после работы с разными материалами, ставить и класть на место предметы быта, убирать после игры игрушки, строительный материал);

соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада (собирать листья, камешки, мусор, расчищать дорожки от снега, счищать его со скамеек);

выполнять трудовые действия, необходимые при дежурстве по столовой (накрывать стол к обеду, раскладывать ложки и вилки, расставлять хлебницы, тарелки, чашки, убирать после еды).

Воспитывать желание принимать участие в украшении групповой комнаты к празднику.

  1. Труд в природе

Формировать (развивать) умения:

выполнять элементарные трудовые поручения в уголке природы (вытирать пыль с крупных кожистых листьев комнатных растений, кормить рыбок, птиц, поливать комнатные растения);

выполнять трудовые действия на огороде (поливать растения на грядках, сажать лук,собирать овощи).

свернуть

от 4 до 5 лет

Трудовая деятельность

Поддержка желания помочь взрослому и стремления к самостоятельной активности.

Раскрытие значения труда как основного вида деятельности человека, пробуждение гордости за трудовые успехи. Поддержка усилий ребенка в процессе освоения трудовых навыков. Поощрение и стимулирование стремления к труду. Организация индивидуальной и совместной трудовой деятельности детей.

 Трудовая деятельность

  1. Самообслуживание

Формировать (развивать) умения:

самостоятельно одеваться, раздеваться в определенной последовательности (расстегивать и застегивать пуговицы, молнии на одежде спереди, выворачивать одежду на лицевую сторону, аккуратно складывать и вешать на стульчик, в шкафчик);

самостоятельно застегивать и расстегивать, зашнуровывать и расшнуровывать обувь, снимать ее, очищать, ставить на место;

приводить одежду в порядок (чистить, просушивать); сравнивать свой внешний вид и вид других сверстников (опрятный, неопрятный).

Воспитывать желание и готовность оказывать помощь сверстнику при выполнении действий самообслуживания.

  1. Хозяйственно-бытовой труд

Формировать (развивать) умения:

совместно со взрослым поддерживать порядок в групповой комнате и на участке (убирать игрушки, вытирать пыль, протирать игрушечную мебель, столы, стулья, подоконники; убирать мусор, подметать листья, расчищать дорожки от снега, подметать веранду, перекапывать песок в песочнице; периодически мыть выносные игрушки);

выполнять обязанности дежурного по столовой: аккуратно расставлять хлебницы,салфетницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи); по подготовке к занятиям: раскладывать принадлежности для изобразительной деятельности, после занятий убирать все на место;

оказывать помощь взрослому в украшении групповой комнаты к праздникам.

  1. Труд в природе

Формировать(развивать) умения:

совместно со взрослым осуществлять уход за растениями и животными уголка природы: поливать растения, определять необходимость полива по состоянию почвы, опрыскивать, протирать листья, рыхлить почву; кормить и поить животных, класть готовый корм в кормушки, мыть поилки, поддоны, чистить клетки, кормушки,подкармливать зимующих птиц;

совместно со взрослым выращивать растения на огороде и в цветнике: сеять семена крупной и средней величины (бобы, фасоль, настурцию, тыкву, горох, редис, свеклу);

сажать луковицы репчатого лука, тюльпанов, нарциссов; самостоятельно поливать, рыхлить почву между рядами растений, пользуясь ручным рыхлителем; собирать урожай;

совместно со взрослым заменять воду в аквариуме, приводить в порядок инвентарь,который использовался в процессе труда в природе (очищать, просушивать, убирать на место).

свернуть

от 5 до 6 лет

Трудовая деятельность

Формирование старательности, трудолюбия, чувства удовлетворенности от проделанной работы.

Создание возможности для реализации потребности ребенка в индивидуальной и совместной деятельности с другими детьми и взрослыми.

Пробуждение желания трудиться на пользу общества.

Поддержка стремления к личным достижениям, волевым усилиям для получения нужного результата.

Формирование навыков ручной умелости, развитие крупной и мелкой моторики рук.

 Трудовая деятельность

  1. Самообслуживание

Развивать умения:

самостоятельно, быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, складывать одежду в шкаф (перед сном – на стульчик);

под руководством взрослого своевременно сушить влажные вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить, убирать на место);

замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, бережноотноситься к личным вещам.

Формировать готовность помогать друг другу в выполнении действий по самообслуживанию.

  1. Хозяйственно-бытовой труд

Развивать умения:

под руководством взрослого поддерживать порядок в группе (вытирать пыль, протирать игрушки и учебные пособия, мыть игрушки, строительный материал, убирать на место книжки, игрушки), застилать постель после сна;

добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой (сервировать стол, убирать посуду после еды), обязанности дежурных по подготовке к занятиям (раскладывать подготовленные взрослым материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы).

  1. Труд в природе

Формировать (развивать) умения:

выполнять различные поручения, связанные с уходом за животными уголка природы(самостоятельно кормить животных, систематически менять воду и убирать остаткикорма, готовить корм для животных, совместно со взрослым заготавливать корм

для животных на зиму);

самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного в уголке природы (поливать и опрыскивать комнатные растения, рыхлить почву, кормить животных);

совместно со взрослым ухаживать за растениями уголка природы и участка(перекапывать почву в огороде и цветнике, сеять семена разными способами, выращивать и высаживать рассаду, пересаживать комнатные растения, пропалывать растения огорода и цветника, используя специальные инструменты, принимать участие в сборе урожая овощей, фруктов, семян овощных и цветочных растений);

совместно со взрослым убирать овощи на огороде, пересаживать цветущие растения из грунта в уголок природы; зимой сгребать снег к стволам деревьев и кустарникам, вместе со взрослыми выращивать зеленый корм для животных (обитателей уголка

природы); весной сеять семена овощей, цветов, высаживать рассаду; летом рыхлить почву, поливать грядки и клумбы.

  1. Ручной труд

Формировать (развивать) умения:

использовать в самостоятельной деятельности приобретенные на занятиях навыки работы с природным материалом, бумагой, картоном;

с помощью взрослого изготавливать игрушки из природного материала (шишки, ветки, ягоды), бросового (катушки, пустые коробки) и других подручных материалов (проволока, поролон, пенопласт) для сюжетно-ролевых игр (бинокли, флажки, сумочки, шапочки, книжки, игрушечная мебель); сувениры для родителей, работников учреждений дошкольного образования, малышей; украшения для оформления помещений к праздникам;

участвовать в ремонте книг, настольно-печатных игр и других пособий;

под руководством взрослого соблюдать культуру ручного труда на всех этапах трудового процесса – от целеполагания до получения результата и уборки рабочего места (экономно и рационально расходовать материалы, бережно обращаться с инструментами, поддерживать порядок на рабочем месте).

свернуть

от 6 до 7 лет

Воспитанники от 6 до 7 лет

Цель: формирование социального опыта, личностных качеств ребенка на основе его включения в систему социальных отношений в различных жизненных и игровых ситуациях.

Задачи:

развивать: социальные и познавательные мотивы, потребности в сохранении здоровья и безопасной жизни, в познании внутреннего мира – своего, окружающих сверстников и взрослых; социальной действительности; лидерские способности, социально-нравственные чувства; интерес к труду, профессиям, предметам рукотворного мира, людям, прославившим Беларусь, достопримечательностям родного края, трудовым достижениям белорусов; коммуникативные умения: договариваться, разрешать конфликты, взаимодействовать в разных видах деятельности;

формировать: позитивную самооценку, самоконтроль, социально-психологическую готовность к школе, предпосылки к учебной деятельности; навыки безопасного поведения, сохранения и укрепления здоровья; ориентации в многообразии предметов рукотворного мира, профессий людей, ценностей национальной культуры; уважительное

отношение к государственным символам Республики Беларусь, к людям, прославившим нашу Родину;

воспитывать: нравственные качества, чувства самоценности, патриотизма, гордости за успехи и достижения белорусов, стремление к взаимопониманию и сопереживанию близким, сверстникам, желание активно проявлять себя в событиях социальной жизни.

свернуть