Трудовая деятельность
Формирование старательности, трудолюбия, чувства удовлетворенности от проделанной работы.
Создание возможности для реализации потребности ребенка в индивидуальной и совместной деятельности с другими детьми и взрослыми.
Пробуждение желания трудиться на пользу общества.
Поддержка стремления к личным достижениям, волевым усилиям для получения нужного результата.
Формирование навыков ручной умелости, развитие крупной и мелкой моторики рук.
Трудовая деятельность
- Самообслуживание
Развивать умения:
самостоятельно, быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, складывать одежду в шкаф (перед сном – на стульчик);
под руководством взрослого своевременно сушить влажные вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить, убирать на место);
замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, бережноотноситься к личным вещам.
Формировать готовность помогать друг другу в выполнении действий по самообслуживанию.
- Хозяйственно-бытовой труд
Развивать умения:
под руководством взрослого поддерживать порядок в группе (вытирать пыль, протирать игрушки и учебные пособия, мыть игрушки, строительный материал, убирать на место книжки, игрушки), застилать постель после сна;
добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой (сервировать стол, убирать посуду после еды), обязанности дежурных по подготовке к занятиям (раскладывать подготовленные взрослым материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы).
- Труд в природе
Формировать (развивать) умения:
выполнять различные поручения, связанные с уходом за животными уголка природы(самостоятельно кормить животных, систематически менять воду и убирать остаткикорма, готовить корм для животных, совместно со взрослым заготавливать корм
для животных на зиму);
самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного в уголке природы (поливать и опрыскивать комнатные растения, рыхлить почву, кормить животных);
совместно со взрослым ухаживать за растениями уголка природы и участка(перекапывать почву в огороде и цветнике, сеять семена разными способами, выращивать и высаживать рассаду, пересаживать комнатные растения, пропалывать растения огорода и цветника, используя специальные инструменты, принимать участие в сборе урожая овощей, фруктов, семян овощных и цветочных растений);
совместно со взрослым убирать овощи на огороде, пересаживать цветущие растения из грунта в уголок природы; зимой сгребать снег к стволам деревьев и кустарникам, вместе со взрослыми выращивать зеленый корм для животных (обитателей уголка
природы); весной сеять семена овощей, цветов, высаживать рассаду; летом рыхлить почву, поливать грядки и клумбы.
- Ручной труд
Формировать (развивать) умения:
использовать в самостоятельной деятельности приобретенные на занятиях навыки работы с природным материалом, бумагой, картоном;
с помощью взрослого изготавливать игрушки из природного материала (шишки, ветки, ягоды), бросового (катушки, пустые коробки) и других подручных материалов (проволока, поролон, пенопласт) для сюжетно-ролевых игр (бинокли, флажки, сумочки, шапочки, книжки, игрушечная мебель); сувениры для родителей, работников учреждений дошкольного образования, малышей; украшения для оформления помещений к праздникам;
участвовать в ремонте книг, настольно-печатных игр и других пособий;
под руководством взрослого соблюдать культуру ручного труда на всех этапах трудового процесса – от целеполагания до получения результата и уборки рабочего места (экономно и рационально расходовать материалы, бережно обращаться с инструментами, поддерживать порядок на рабочем месте).