Развитие связной речи детей дошкольного возраста

Связная речь вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком, его звуковым строем, словарным составом, грамматическим строем. Содержательность речи зависит от содержательности жизни детей. Запас интересных наблюдений, впечатлений, переживаний, мыслей при воспитанной потребности в речевом выражении обогащает детскую речь.

Важно активизировать контактность и коммуникабельность ребенка, развивать его сенсорную и эмоциональную сферу, научить ребенка ставить цели в общении, анализировать задачу, ориентироваться в различных ситуациях общения, формировать его мотивацию.

Работа над развитием речи детей предусматривала следующие направления: воспитание культуры речевого общения, обогащение, активизация и уточнение словаря и др. Осуществлять задачу развития лексико-грамматических навыков – значит способствовать количественному накоплению слов, выражений, фраз необходимых для речевого общения с окружающими.

Данная работа невозможна без организации познавательно-речевого пространства, так как она создает возможность для взаимодействия дошкольника со взрослыми и сверстниками, стимулирует развитие самостоятельности, инициативности, помогает получить необходимые знания, умения.

Работа по активизации общения включала несколько направлений:

- развитие речевых и неречевых средств общения;

- умение применять средства общения в разнообразных коммуникативных ситуациях;

- развитие онтогенетически обусловленных форм общения.

Для их реализации  осуществлено широкое использование различных игр, направленных на преодоление замкнутости, робости, скованности детей, а также на двигательное раскрепощение; на развитие невербальных средств общения; на знакомство с эмоциями человека; осознание своих эмоций; распознавание эмоциональных реакций других людей и умение адекватно выражать свои эмоциональные состояния.

Высказать свое мнение по данной проблеме вы можете, написав нам на адрес нашей электронной почты  

Спасибо за участие!!!