Зимние каникулы

14.12.2018

Примерное планирование

проведения зимних каникул в ГУО «ДЦРР г. Дзержинска»

24.12.2018-02.01.2019

ЦЕЛЬ:  укрепление здоровья детей; создание благоприятной эмоциональной, психологической обстановки для пребывания детей в дошкольном учреждении; развитие  творческих способностей обучающихся.

Общение

Игра

Познавательно-практическая

Художественная

Безопасный Новый год   24.12 (понедельник)

Рассуждения  на тему «Зима- хорошо или плохо?» (ТРИЗ)

 

Общение на закрепление правил дорожного движения «Безопасная дорога»

 

«Чтобы не было беды» (закрепление правил пожарной безопасности»

«Чем украсить елочку»

 

Беседа «Что спрятано под снегом?»

 

Игровая ситуация «К нам стучится кто-то в дом»

 

Обыгрывание ситуации “Наряжаем елочку” (младший возраст)

 

 Игра «Теплый-холодный»

 

«Когда это бывает?»

 

Дидактическая игра «Оцени поступок» (закрепление правил безопасного поведения в быту)

 

Сюжетная игра «Праздник для зайчат»

Украшаем группу к празднику

 

 

Просмотр мультфильма по основам безопасности жизнедеятельности «Уроки тетушки Совы»

 

 

Экскурсия в Комнату безопасности

Аппликация «Украсим елочку»

Разучивание стиха «Адмарозіу лапкі»

 

Инсценировка «Кошкин дом»

 

Обыгрывание ситуаций «Безопасный Новый год» (закрепление правил безопасного поведения в новогодние праздники)

 

Игра-пляска «На дворе мороз и ветер»

 

Зіма. Зімовыя забавы 26.12 (серада)

Гутарка “Пораў года чарада”

Мэта:  Замацоўваць веданне пор года, месяцаў, характэрных прыкмет

 

Сумесны расказ выхавацеля  і дзяцей па карціне “Дзеці гуляюць зімой” (малодшы ўзрост)

Гульня “Назаві ласкава” Утвараць памяншальна-ласкальныя формы назоўнікаў

Слоўнікавая гульня “Дапоўні сказ”

Развіваць звязнае маўленне па сэнсу.

Спартыўная гульня “Хакей”

 

Назіранне за снегам. Выявіць якасці снега, залежнасць ад тэмпературы паветра.

 

Разгляданне  твораў мастакоў на зімовую тэматыку.

 

Тлумачэнне прыказак і прымавак аб зіме

 

Рисование  пальчиком “Падал беленький снежок” (младший возраст)

Позаботимся о птицах 27.12(четверг)

Познавательные   беседы «Почему птицы улетают в теплые края?»

 

«Птичья столовая»

 

«Какую пользу приносят птицы?» (с использованием ИКТ)

 

Обыгрывание ситуации «К нам прилетела птичка-невеличка» (младший возраст)

Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы»

 

Пальчиковая игра «Птичка-невеличка»

 

Игра «Кто как кричит?»

Изготовление  из бросового материала кормушек для птиц

 

Наблюдение за прилетающими на участок птицами

 

Рассматривание пера птицы

 

Чтение энциклопедических сведений о птицах

 

 

Рисование «Снегири на ветках»

 

Лепка «Зернышки для птичек» (младший возраст)

 

Обыгрывание и разучивание немецкой народной песенки «Снегирек»

(младший возраст)

День веселого настроения 28.12 (пятница)

Творческое сочинение «Самая смешная история»

 

Ситуация «Чему радуются  дети?» (младший возраст)

 

Шуточные подвижные игры «Паровозики», «Замри»

Веселые игры с мячом: «назови имя», «Не зевай», «Охотники и утки»

Игры с воздушными шарами

 «Что изменилось?», «Что перепутал художник?» , «Забавная рожица», «Найди игрушку», «Небылицы»

 

Рассматривание иллюстраций и фотографий с различными эмоциями

 

Имитация движений животных «Карнавал животных»

Выставка «Самая смешная фотография» 

 

Запускаем разноцветные самолетики из бумаги

 

Веселая дискотека»

Развлечение «Фокусник в гости к нам пришел» (показ элементарных фокусов),

«Угадайкины загадки»

Чтение книги Г.Остера «Вредные советы», Н.Носова «Живая шляпа»

Стихотворения К.Чуковского «Закаляка»

Чтение юмористических стихов С.Черного «что кому нравится?», «Фома»,

И.Михайловой «Ай дили»

Разучивание наизусть «Смешинки для хорошего настроения» (Пралеска №3, 2008г.)

Игра-представление «Цирк приехал»

 

Музыкальная деятельность: пропевание шуточных частушек

 

Рисование  «Самая смешная рожица»

 

    Здравствуй, сказка! 31.12 (понедельник)

Рассказывание детьми «Я знаю сказку…»

 

Рассуждение «Положительные и отрицательные персонажи сказок»

 

 

Совместное рассказывание сказки «Снегурушка и лиса» (младший возраст)

 

 

Игры с конструктором «Замок Снежной королевы»

 

Разрезные картинки «Сложи сказку»

 

Сюжетная игра «К нам пришел Айболит»

 

«Помоги Колобку» (ТРИЗ)

 

Хороводная игра «Выпал беленький снежок»

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

 

Изготовление макета по сказке «Двенадцать месяцев» (старший возраст)

Изготовление атрибутов и декораций к драматизации сказок

 

Рассматривание морозных узоров на окне

 

Организация выставки «Мои любимые сказки»

Чтение с показом настольного театра «Рукавичка»

 

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

 

Рисование нетрадиционным способом «Жар-птица»

 

«В гостях у бабушки Загадушки» (по сказкам)

 

Оформление книжки-самоделки «Моя любимая сказка»

 

 

       “Вось  здороўя ў чым сакрэт” (старэйшы, сярэдніўзрост) 02.01(серада)

Гутарка «Олимпійския віды спорту», «Беларускіяалимпійцы»

 

Развага “Што спрыяе добраму здароўю?”

 

 

Рухомыя гульні  з элементамі спартыўных   гульняў (хакей, санкі,  слізганне  па ледзяных дарожках)

 

Д/г «Каму што патрэбна? » (віды спорту), “Што карысна, адгадай”

Гульня-эстафета “Карысныя прадукты”

 

Састаўленне схемы-мадэлі ранішняй гімнастыкі

 

Разгляданне і абмеркаванне  алімпійскай сімволикі

 

Доследы і эксперыменты з лёдам (уласцівасці лёду)

Чытанне дзіцячай энцыклапедыі  “Я і мае цела”

Маляванне «Алімпійскіе кольцы»

 

Чытанне  расказа Н.Носава «На горке»

 

Творчае заданне

«Прыдумай і намалюй свою эмблему зімовых  алімпийскіх гульняў»

 

Правядзенне акцыі ў групавым памяшканні і на пляцоўцы “Чысціня- заклад здароўя

“Вось  здороўя ў чым сакрэт”  (малодшы  ўзрост)

Развага «Для чаго патрэбна насоўка?”

(выхаванне культурна-гігіенічных навыкаў)

 

«Вяселая зарадка»

 

Д/г «Карысныя  прадукты»

 

Сюжэтная гульня “Лялька Каця збіраецца  на вуліцу»

 

Караводная гульня  «Нам морозы- не беда…»

 

 

«Мыем правільна рукі» (алгарытм мыцця па малюнках-схемах)

 

Назіранне за станам надвор’я

Маляванне «Вітамінкі на талерцы»

 

Інсцэнаванне сітуацыі «Чаму ў Сцяпашкі захварэла горлачка”

 

Чытанне «Дети, которые плохо едят в детском саду» Э.Успенскі