Образовательные технологии

Приоритетными направлениями  деятельности учреждений  системы дошкольного образования обозначены направления совершенствования  качества образовательного процесса посредством внедрения в педагогическую практику учреждений дошкольного образования современных образовательных технологий, что предполагает использование  новых методов, форм, средств, технологии, использующихся  в педагогической практике, ориентированных на личность ребёнка, на развитие его способностей.

Квалификационные требования  воспитателя дошкольного образования  предусматривают   использование педагогом новейших технологий и научно-методических материалов, знания достижений педагогической науки и практики по дошкольному образованию.

Педагогами нашего дошкольного учреждения  при организации образовательного процесса используются  современные технологии дошкольного образования, рекомендуемые Министерством образования РБ: 

  • Глазырина Р.Д. «Теория процесса повышения физической подготовленности детей при одновременном развитии»
  • Шебеко Н.В. «Педагогическая технология развития творчества дошкольников к двигательной деятельности»
  • Старжинская Н.С. «Технология процесса речевого и лингвистического развития дошкольников в ситуации русско-белорусского двуязычья»
  • Петрикевич А.А. «Технология процесса воспитания гуманного отношения к природе»
  • Стреха Е.А. «Технология использования игр с природными материалами в процессе экологического воспитания дошкольников»
  • Дубинина Д.Н. «Теория процесса художественно-речевого развития дошкольников в ситуации русско-белорусского двуязычья»
  • Горбатова Е.В. «Технология формирования графических умений у детей 5-7 лет»
  • Ходонович Л.С. «Теория процесса музыкально-творческого развития дошкольников»
  • Анцыпирович О.Н., Зыль О.Н. «Теория формирования музыкально-эстетической культуры старших дошкольников средствами белорусского музыкального фольклора»
  • Житко И.В. «Теория алгоритмизации процесса математического развития дошкольников».

Учителями-дефектологами  в практике работы с детьми используются    коррекционные технологии:

  • Баль Н.Н. по логопедической работе с детьми дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи;
  • Кисляковой Ю.Н. по развитию и коррекции речевых нарушений;
  • Щербы Н.В. по формированию произносительной стороны речи.

Педагогом-психологом используются разные виды коррекционных технологий в работе с дошкольниками:

Новые педагогические технологии, используемые в учреждении дошкольного образования,  гарантируют достижения обучающихся  в период дошкольного детства, а также при дальнейшем обучении в школе. Каждый педагог - творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающем состоянии.

Помимо отечественных технологий   в образовательном процессе успешно используются современные технологии:

 

Метод проектов

 

  • Метод проектов – образовательная технология, которая позволяет создавать естественную среду для формирования у дошкольников интегративных качеств (личностных, интеллектуальных, физических). Уникальность использования технологии в детском саду в том, что она позволяет развивать у детей не только личностные, интеллектуальные, физические качества, но и способности разрешения проблем в самостоятельной и совместной деятельности детей.

Цель метода проектов - направить познавательную деятельность воспитанников на определенный  и запланированный результат, который получается при решении той или иной теоретически или практически значимой проблемы.

свернуть

Детская исследовательская деятельность по технологии Савенкова А.И.

Данная методика оригинальна, интересна, результативна и дает возможность способствовать развитию одаренности ребенка. Предлагаемая методика позволяет включить ребенка в собственный исследовательский поиск на любых этапах. Она рассчитана не только на то, чтобы обучать детей простым вариантам наблюдения и экспериментирования, но включает в себя полный цикл исследовательской деятельности — от определения проблемы до представления и защиты полученных результатов. Она позволяет научить ребенка наиболее рациональному варианту поиска информации.

Через специаль­ные упражнения в разных видах деятельности у детей дошкольного возраста раз­виваются определенные умения:

видеть проблемы;

выдвигать гипотезы, строить предположения;

задавать вопросы;

оперировать понятиями «явление», «причина», «следст­вие», «событие», «обусловленность», «зависимость», «раз­личие», «сходство», «общность», «совместимость», «несо­вместимость», «возможность», «невозможность» и др.

классифицировать.

наблюдать.

делать выводы и умозаключения.

свернуть

ОТСМ-ТРИЗ-РТВ технология

  • ОТСМ-ТРИЗ-РТВ технология – теория решения изобретательных задач – педагогическая система, целью которой является воспитание творческой личности.

Одна из самых важных задач образования на современном этапе – воспитание личности нового типа – творчески активной, свободно мыслящей, мобильной, т.е. способной адаптироваться в условиях быстро меняющихся обстоятельств жизни. Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не должен давать готовые знания, раскрывать перед ним истину, он должен учить ее находить. Особенностью технологии является – системное рассмотрение темы с разных точек зрения в проблемном диалоге, систематизация имеющихся знаний. Большое внимание уделяется использованию схем, таблиц, условных обозначений, игровых технологий, инсценирование и моделирование ситуаций, выполнение практических работ – всё это делает занятия увлекательными и разнообразными.

Вы когда-нибудь слышали о методике ТРИЗ?

Игры и приёмы для развития творческого воображения Вашего ребёнка

Придумываем загадки

 

Фотоотчёт занятие по образовательной области "Развитие речи и культура речевого общения" с использованием ОТСМ-ТРИЗ-РТВ технологии "Лимерики"

свернуть

Информационно-коммуникационные технологии

 

Это технологии использования специальных способов, программных и технических средств (кино, аудио – и видео средства, компьютеры) для работы с информацией. Использование ИКТ в образовательном процессе предполагает:

  1. использование глобальной сети Интернет– это позволяет сделать образовательный процесс для дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным; 2.  использование развивающих компьютерных программ – это позволяет увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Яркий светящийся экран привлекает внимание, даёт возможность переключить у детей аудиовосприятие на визуальное, анимационные герои вызывают интерес, в результате снимается напряжение; 3.  использование мультимедийных презентаций - это позволяет представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.

Цель такого представления развивающей и обучающей информации - формирование у малышей системы мыслеобразования. Подача материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей. Использование во время образовательной деятельности мультимедийных презентаций позволяет построить учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыследеятельности, гуманизации содержания обучения и педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения и развития с позиций целостности

свернуть

LEGO конструирование

  • LEGO конструирование,  строясь на интегративных принципах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников. ЛЕГО-конструирование - это практическая творческая деятельность, развитие умственных способностей, которые проявляются в других видах деятельности: речевой, игровой, изобразительной. Лего-конструирование – это воспитание социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, воображения, развитие самостоятельности, способности детей решать любые задачи творчески

С целью эффективного решения годовой задачи по развитию связной речи воспитанников  педагогами успешно используется.

   

 

свернуть

Метод наглядного моделирование

  • Метод наглядного моделирования, в основе которого лежит использование заменителя (модели), в роли которого могут выступать геометрические фигуры, схемы, чертежи, планы, условные обозначения, стилизованные и силуэтные изображения, пиктограммы, другие предметы.

Наглядное  моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Метод наглядного  моделирования  помогает  ребенку  зрительно представить абстрактные понятия, научиться работать с ними. Это особенно важно для детей дошкольного возраста, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального.

свернуть
Меню раздела