Педагогический проект "Формирование основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников старшего дошкольного возраста посредством физкультурно-оздоровительной деятельности

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Формирование основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников старшего дошкольного возраста посредством физкультурно-оздоровительной деятельности»

Срок реализации: 2019 – 2021 годы 

Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека. В дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности, активной двигательной деятельности.

Образовательная область учебной программы дошкольного образования «Безопасность жизнедеятельности» призвана вооружить каждого воспитанника знаниями, умениями и навыками выживания и сохранения своего здоровья при любых чрезвычайных ситуациях.

Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Конечно же, осуществление такой задачи немыслимо без достаточной физической подготовки. 

Наша задача - организовать физическое воспитание в дошкольном учреждении таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку разностороннее и гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения жизни, укрепления здоровья и повышения его уровня. Ведь развитие физических качеств и накопление двигательного опыта являются важнейшим условием сохранения жизни и укрепления здоровья детей.

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.

Реализация проекта ведётся в трёх направлениях– дети, педагоги, законные представители обучающихся и осуществляется посредством разных форм физкультурно-оздоровительной работы:

  1. утренняя гимнастика: традиционная, игрового характера, комплексы музыкально-ритмических упражнений;
  2. физкультурные занятия: учебно-тренировочные с включением минуток безопасности, тематические, сюжетные, интегрированные;
  3. тематические подвижные игры, игровые упражнения, физические упражнения на прогулке;
  4. здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, самомассаж, динамические дыхательные упражнения.

Для закрепления и совершенствования практических навыков поведения в различных жизненных ситуациях, умения предупреждать травматизм, соблюдать правила дорожного движения, безопасно пользоваться предметами, применять правила пожарной безопасности, ориентироваться в сложных жизненных ситуациях разработаны и организованы разные формы активного отдыха:

Уважаемые родители!  Для повышения вашей педагогической компетентности по вопросам формирования основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников предлагаем ознакомиться со следующими материалами: